Актуальность почтовой рассылки в 2023 году
Почтовая рассылка, иначе говоря «директ-мейл», — одна из форм продвижения при директ-маркетинге. Это возможность для производителя создать ощущение близости к каждому потребителю, вызвать доверие и симпатию.
Каждый год представители сферы маркетинга рассуждают о том, почему же именно сейчас пора отказаться от рассылки рекламы, и каждый год direct-рассылка становится все популярнее и эффективнее.
Долгосрочность и актуальность
Преимущество почтовых рассылок в том, что сообщение обычно отправляется до начала какого-то длительного события. Таким образом, большинство клиентов все же успеют извлечь для себя выгоду, допустим, из сезонных распродаж или фестивалей.
К письму всегда можно вернуться и проанализировать его содержание повторно. Физическое сообщение не получится «удалить».
Почтовая рассылка за и против
У монеты всегда две стороны, именно поэтому следует перед принятием решений взвесить все «за» и «против», обратившись к опыту старших товарищей.
«За» в почтовой рассылке:
- Затраты через время окупаются.
- Доставленное бумажное письмо или буклет не «заглючит».
- У клиента создается ощущение личного общения с производителем.
- Вероятность того, что человек вскроет конверт и воспримет информацию выше, чем вероятность того, что пользователь откроет десятое за день электронное пис
«Против» в почтовой рассылке:
- Сложности в ведении статистики.
- Услуги копирайтера, пишущего тексты рассылки, стоят достаточно дорого.
- Бумажное письмо невозможно отправить в нужную папку или пометить ярлыком.
- Риск возникновения проблем с доставкой.
Сложности – в возможности
Следует быть готовым к некоторым трудностям на пути к успешному бизнесу. И успешный человек найдет способ трансформации небольших сложностей в помощь в развитии.
Проблема формирования и роста базы клиентов
Да, можно за плату приобрести список адресов, но никто не гарантирует, что это активные клиенты, которые оценят ваш бренд. К сбору информации стоит подходить более серьезно, не забывая о том, что потребителя необходимо не только вовлечь, но и удержать.
Почему бы не сосредоточиться на мероприятиях для уже знакомых клиентов? Нужна не просто цифра со множеством нулей в таблице «Перешли по ссылке». Нужны довольные, инициативные пользователи вашего продукта.
Вытеснение почтовой рассылки социальными сетями
Обывателю может показаться, что вся схема с рассылками относится уже к прошлым столетиям. Да, количество пользователей в соцсетях превосходит пользователей той же физической почты. Однако каждой ли всплывшей рекламе пользователь уделяет должное внимание? Совсем нет.
Кстати, почему бы не использовать креативно и грамотно оформленные страницы в социальных сетях для продвижения бизнеса вместе с почтовой рассылкой? Таким образом получится задействовать и пожилых людей, не использующих компьютеры, и молодежь, буквально живущую в мире технологий!
Почтовые тарифы
Не секрет, что почтовая рассылка требует средств, превышающих рассылку e-mail. Значит, нужно научиться выбирать удобный тариф в простых программах, удовлетворяющих основные требования эффективной рассылки.
География
Сложно представить предпринимателя, желающего развивать дело только лишь в родном небольшом населенном пункте. Для роста продаж важно подобрать программу, доступную максимальному количеству представителей аудитории. То есть, в приоритете компании, занимающиеся рассылкой в наибольшем количестве населенных пунктов, регионов. Неплохо, если эти регионы – близлежащие к центру бизнеса.
Для только начавшего развиваться бизнеса слишком затратно отправлять продукцию и рекламу «на другой конец света».
Промо-акции
Еще один инструмент развития бизнеса – промо-акции. Это небольшие мероприятия, целью которых является привлечение внимания клиентов и промоутеров, демонстрация продукта, информирование населения о бренде.
Часто такие акции (дегустации) устраивают компании, занимающиеся кулинарией. Однако как инструмент промо-акции подойдет для любого бизнеса.
Виды РИМ
РИМ в маркетинге – это вовсе не столица Италии. Аббревиатура расшифровывается как «рекламно-информационные материалы». Это рекламная продукция, распространяемая по адресам. Выделяют следующие виды РИМ:
- Листовки и буклеты. Хоть эти типы полиграфической продукции объединены в один вид, различие между ними есть: буклет содержит больше информации, т. к. заполняется с двух сторон в отличие от листовки.
- Конверты. Здесь речь идет о фирменных конвертах, в которых рассылаются рекламная продукция и сообщения партнерам и клиентам.
- Дорхенгеры – это рекламные бирки для дверных ручек. Этот инструмент рекламы был заимствован из гостиничного бизнеса. Особенность такой листовки в специальном крючке.
- Селф-мейлеры – конверт, внутрь которого не нужно класть другие носители информации. Достаточно развернуть селф-мейлер, чтобы ознакомиться с информацией, отпечатанной внутри него же.
С чего начать
Итак, предприниматель решился на почтовую рассылку! Есть ли план действий? Конечно!
- Начать определенно стоит с четкой схемы действия рассылки. Нужно сформировать список требований к идеальной для бизнеса программы рассылки.
- В составлении текста и разработке дизайна рассылок не стоит скупиться на средства для задействования профессиональных копирайтеров и художников. Информацию легче воспринять, когда она оформлена и прописана благозвучным языком.
- Подбор компании для рассылки нужно проводить особо тщательно: от этого зависит, получат ли вообще клиенты рекламные материалы и в каком качестве.
- Перед утверждением макетов необходимо протестировать все варианты на тех же промо-акциях, опросах.
- После запуска остается следить за статистикой. Конечно продажи не взлетят уже на следующий день, нужно время. Нужно морально подготовить себя к тому, что все не пойдет гладко, потребуется вносить изменения и постоянно совершенствовать, казалось бы, окончательный идеальный вариант.
Стоит ли рассылка своих денег?
Ответ прост: при обдуманной четкой стратегии, энтузиазме, наличии поддержки и любви к своему делу, конечно, стоит. Не стоит надеяться, что после оформления рассылки в понравившейся компании дела сразу же пойдут в горы, ведь инструментом еще нужно суметь воспользоваться рационально.
«Директ-мэйл» — проверенный годами метод развития бизнеса ради людей и для людей.